Любой человек может ошибаться и заблуждаться. Часть таких ошибок и заблуждений может негативно сказываться на качестве и скорости работы сотрудника, что в итоге, при достижении критической массы, может привести к увольнению сотрудника.

Чтобы наши сотрудники, работающие в нашем отделе, всегда знали, что от них ожидается в работе и как они могут справляться с различными сложностями, нами был разработан внутренний документ отдела, в котором озвучены моменты, которые неприемлемы в работе сотрудников отдела, и решения по устранению озвученных проблем. Если в описании сотрудник увидел себя, то ему стоит задуматься, принять необходимые меры и повышать свой уровень компетенций и личных качеств. Этот список был составлен на основе нашего опыта и решения тех проблем, с которыми мы сталкивались в работе. И им мы делимся с вами.

Проблема 1. Работа из-под палки

Проблема: есть категория сотрудников, которые начинают работать тогда, когда к ним «подходят» и говорят сделай эту задачу. Сотрудник делает задачу и прекращает всю свою деятельность ожидая, когда ему вновь «принесут задачу на блюдечке». В остальное время он занимается своими делами на рабочем месте. Это неприемлемо.

Решение: сотрудник знает по какому направлению работает, поэтому должен регулярно спрашивать у ведущего сотрудника направления, своего руководителя или у разработчиков есть ли готовые задачи, которые можно взять в работу. Если задач нет, то сотрудник может заняться регрессионным тестированием системы, улучшением процесса тестирования, оптимизацией процесса и т.д. Не знаете как? Подходите не стесняйтесь к руководителю и озвучивайте проблемы и вопросы, и он поможет и подскажет, в каком направлении вести работу.

Проблема 2. Задачу когда-нибудь сделаю или медленная скорость работы

Проблема: Сотруднику ставится задача и он её берёт на заметку, но выполнять не спешит или выполняет не спеша (днями, то что делается за час). Руководитель регулярно, изо дня в день напоминает сотруднику, что нужно сделать задачу, а в ответ постоянно слышит, что задача в работе.

Решение: если вам поставили задачу, то выполните её в срок, если раньше, то это ещё лучше. Закрывайте задачи быстро и не растягивайте их выполнение на длительное время. Перед выполнением задачи соберите всю необходимую информацию, чтобы вам была ясна задача и конечная цель, это позволит вам выполнить задачу быстро и не отвлекаться постоянно на сбор информации по мере тестирования — это растягивает сроки.

Проблема 3. В работу не более одной задачи

Проблема: сотрудник берёт в работу задачу. В процессе выполнения задачи сотруднику поступает вторая задача, третья задача и т.д. Сотрудник считает, что одновременно он не может работать над несколькими задачами и откладывает остальные задачи в очередь (правильно, задачи надо ставить в очередь). Если в процессе выполнения первой задачи возникают проблемы и задачу выполнить невозможно, то сотрудник «встаёт на паузу» и ждёт, когда проблема будет решена: час, два, три, при этом не берёт в работу другие задачи. Но зато в моменты ожидания он успешно может выполнять личные задачи в любом количестве.

Решение: если при выполнении какой-либо задачи у вас появилась пауза, по различным причинам, то переключайтесь на выполнение следующей задачи. Заполняйте своё рабочее время рабочими задачами.

Проблема 4. Развлечения на работе и отсутствие на рабочем месте

Проблема: в процессе работы многие сотрудники периодически переключаются на личные задачи: просмотр видео, чтение статей и книг, длительные перерывы и многое другое. Насытившись личным, они снова берутся за работу и так в течение всего дня. Работодатель платит зарплату за 8 часов сотрудника, которые он должен ему отдать взамен он получит деньги. Сотрудник согласился при заключении договора, что 8 часов рабочего времени сотрудника принадлежат работодателю, и когда он занимается в это время личными делами, то он крадёт у работодателя. Аналогия: человек заплатил за работающую машину, а ему доставили машину без двигателя и колёс. Как вы назовёте продавца? Работодатель вправе так же называть всех, кто продаёт ему не 8 часов, за которые он платит, а меньше.

Решение: сотрудник должен всё своё рабочее время посвящать рабочим задачам. Если есть необходимость отвлечься на что-то другое, то сотрудник согласовывает это со своим руководителем. Сотрудник должен заниматься личным в свободное от работы время.

Проблема 5. Пусть другой делает мою работу

Проблема: практически любую задачу, которая поступает сотруднику в работу он может сделать самостоятельно. Однако определённая категория сотрудников из-за своей лени, нежелания и т.д. пытаются перевесить свою задачу на коллегу, руководителя и других.

Решение: сотрудник должен проявлять самостоятельность при выполнении задач общаясь с окружающими и ключевыми людьми, для решения задач. Если сотрудник попал в тупик и понимает, что сам не может решить задачу, тогда обращается за помощью к коллегам или к руководителю, но не перекладывает задачу на плечи коллег.

Проблема 6. Разработчики враги

Проблема: у некоторых сотрудников в голове сидит мысль, что он с разработчиком по разные стороны баррикады и с ним надо «воевать». Это глупо, так как все на одной стороне и делают общее дело.

Решение: так как все на одной стороне и работаем над одним продуктом и цель у нас одна, то воспринимайте разработчиков как партнёров, помощников и коллег. Работая с разработчиками выстраивайте с ними дружеские отношения. Если воспринимать разработчика как человека с другой стороны баррикады, то у сотрудника возникнут проблемы в работе, а потом эти проблемы начнут затрагивать и весь отдел.

Проблема 7. Минимум внимательности и ответственности

Проблема: в процессе работы/тестирования: пропускаются ошибки; не разбираются конкретные случаи, если есть подозрение на ошибку и сомнения является ли поведение системы ошибочным. Сотрудники, которые не обращают внимание на ошибки и не разбираются с ошибками — профнепригодны.

Решение: требуется фиксировать все найденные ошибки, а также разбираться со всеми случаями, в которых есть хоть малейший намёк на ошибку.

Проблема 8. Запрошу доступ к системе/ресурсу организации и всё само решится

Проблема: для тестирования определённых доработок в одной системе требуется предварительно получать доступы к другим системам или расширить доступы в тестируемой системе. Сотрудник пишет заявку на доступ и забывает о ней. Доступов нет, тестирование невозможно = срыв сроков тестирования.

Решение: требуется всегда проверять исполнение заявки и после исполнения заявки проверять доступы к запрашиваемым ресурсам, чтобы на момент тестирования были получены все доступы к системам и модулям систем.

Проблема 9. Настойчивость не мой конёк

Проблема: в процессе работы регулярно на заданные сотрудником вопросы, по тестируемому функционалу, долго отвечают на его письма, и сотрудник «уходит на паузу», и пассивно ожидает ответа, при этом могут «гореть» сроки и другие задачи простаивать.

Решение: периодически опрашивайте сотрудников, от которых вы хотите получить ответ, общайтесь лично, по телефону, через чат и т.д. пока не получите ответ (в процессе ожидания ответа переключаемся на другую задачу).

Итог

Всех сотрудников, у которых в работе множество озвученных выше проблем и их количество не уменьшается или растёт, руководитель берёт на заметку и даёт им развёрнутую обратную связь. Постоянно подводятся итоги и делаются организационные выводы. И если сотрудник не ведёт работу над существующими у него проблемами и никак не улучшает качество своей работы, есть вероятность того, что он будет выведен из штата отдела в связи с его профнепригодностью.

Если вы увидели себя в каком-то из пунктов, то вам есть над чем задуматься. Примите к сведению озвученную нами информацию и, сталкиваясь с проблемами, не стесняйтесь идти за помощью к вашему руководителю. Грамотный руководитель всегда поможет своему сотруднику.